НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ

 


ТРАНСГУМАНИЗМ И ЕГО СФАБРИКОВАННАЯ РОДОСЛОВНАЯ

Человек есть нечто, что до?лжно превзойти
Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»

 

В настоящее время в большинстве стран мира существуют законы о плагиате, защищающие авторов от мошенников, которые присваивают чужие мысли или даже целые произведения, однако, насколько нам известно, нет таких законов, которые защищали бы уже ушедших в другой мир мыслителей от превратного истолкования их наследия потомками, приписывающих мыслителям совершенно не свойственные им мысли(1). Но именно этим занимаются так называемые трансгуманисты, о которых и пойдёт речь в данной статье, в которой мы попытаемся вскрыть их софистические уловки и показать кардинальное различие их целей с целями и проектами тех философов, которые почему-то считаются родоначальниками трансгуманизма.


Итак, трансгуманизм (от лат. trans — «сквозь, через, за» и homo — «человек») — это «философская концепция, а также международное движение, поддерживающие использование достижений науки для улучшения умственных и физических возможностей человека с целью устранения тех аспектов человеческого существования, которые трансгуманисты считают нежелательными: страданий, болезней, старения и смерти»(2). Арсенал технологий, которые они уже используют или предлагают использовать, весьма обширен. Из существующих технологий это создание искусственных органов; протезирование и нейропротезирование, клонирование; репродуктивные технологии, включая предымлантационную генетическую диагностику и отбор эмбрионов; нейрокомпьютерный интерфейс, т.е. свободный обмен между мозгом и компьютером; биохакинг, т.е. применение хакерских принципов для взлома человеческого генома с целью устранения болезней и улучшения показателей фунционирования организма; использование целого ряда психотропных веществ и веществ, уменьшающих страдания; пластическая хирургия и экзоскелет. Из ожидаемых технологий это генная инженерия человека, загрузка сознания на электронный носитель, т.е. создание компьютерной копии человеческого сознания, изолированный мозг, т.е. мозг, которые работает отдельно от тела и крионика, т.е. восстановление человека после замораживания. Трансгуманисты утверждают, что впервые термин «transhumane» употребил ещё в 1312 году Данте Алигьери в своей «Божественной комедии», правда, в совершенно другом смысле. Далее, трансгуманисты считают, что их идеи были у русского изобретателя С.Н. Корсакова (1787–1853), который пытался усилить возможности человеческого разума при помощи некоторых механизмов. Он изобрёл «интеллектуальные машины» — механические устройства для поиска и классификации информации, функционировавшие на основе перфокарт. Трансгуманисты считают, что и Ф. Ницше высказывал их идеи в своём знаменитом произведения «Так говорил Заратустра», который считал, что человек является переходным видом, который должен привести к появлению сверхчеловека, находящегося за пределами добра и зла(3).. Поразительно, но у них хватает наглости считать своими родоначальниками русских философов-космистов К.Э. Циолковского и Н.Ф. Фёдорова(4), а также советского учёного-естествоиспытателя В.И. Вернадского. Насколько правмерны их притязания? Не имеем ли мы дело с кощунственной ложью, искусной подтасовкой внешне похожих идей, однако, по существу, враждебных друг другу информационных программ?(5) Давайте попробуем разобраться.


Слово «трансгуманизм» в его современном смысле впервые было употреблено только в 1927 году в работе английского биолога-эволюциониста Джулиана Хаксли «Религия без откровения», но датой «рождения» термина считают 1957 год, когда Хаксли вновь обращается к этой теме под влиянием научно-технической революции. В 1962 году американский учёный Р. Эттингер опубликовал работы по крионике(6), а в 1972 году расширил свою идею и в трансгуманистическом контексте. С 1966 года трансгуманистические идеи развивает ирано-американский футуролог Ферейдун М. Эфендиари. В 1998 году философы Ник Бостром и Дэвид Пирс основали всемирную организацию трансгуманистов. В 2014 году в США была создана трансгуманистическая (политическая) партия, а с 2015 года началось формирование трансгуманистических партий в Европе и остальном мире. В России в 2003 году было создано Российское Трансгуманистическое Движение (РТД)(7). Поскольку, несмотря на наличие общей магистральной задачи (совершенствование человека техническими средствами), среди трансгуманистов есть серьёзные разногласия по поводу ряда фундаментальных вопросов, мы в качестве воображаемого оппонента избрали деятельность Российского Трангуманистического движения. Один из членов его координационного совета Валерия Прайд опубликовала тезисы к докладу на X Международных чтениях им. Н.Ф. Федорова, 2007 г. «Духовный потенциал трансгуманизма в свете идей Н.Ф. Фёдорова»(8). Докладчица отметила, что у трансгуманизма тоже есть духовность, но в её «светском» варианте, который основывается на понятии совести, а совесть, по её определению, «это понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, чтo является добром и злом, сознание нравственной ответственности за своё поведение». Для трансгуманистов зло — это смерть, болезни, страдания (неуправляемые), несвобода от диктата природы. Добро для трансгуманистов — это бессмертие или радикальное продление жизни, здоровье, свобода от диктата стихийных природных сил, в том числе — свобода распоряжаться своим телом и своими возможностями и окружающим миром. Здесь госпожа Прайд использует софистическую уловку. У читателей, которые первый раз слышат о русском философе-космисте Н.Ф. Фёдорове может создаться впечатление, что он родоначальник РТД, но это так же верно, как утверждение Сократ — осёл(9). Да, Н.Ф. Фёдоров в своём проекте «Общее Дело» говорил о необходимости преобразования человека и как итоге этой деятельности — о достижении бессмертия, но краеугольным камнем этого проекта является наличие у человека глубокой духовной нравственности, а не просто совести, которая, по мнению госпожи Прайд, определяется просто распознаванием добра и зла, а под злом, в свою очередь, подразумевается смерть, страдание и т.д. Глубокая нравственность у Фёдорова — это христианская любовь, любовь к братьям, сёстрам (все люди) и к умершим отцам, которая может быть определена только отрицательно, как в Евангелии, и сама является определением для других вещей: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, (10)не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, (11)не радуется неправде, а сорадуется истине; (12)всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. (13)Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится»(14). Только при наличии такой любви человек имеет право приступать к проекту Н.Ф. Фёдорова по управлению природой, самосовершенствованию, достижению бессмертия и воскрешения предков. Без выполнения этого условия человечество, ступив на путь трансгуманизма, ещё более усугубит существующие небратские отношения между людьми. Н.Ф. Фёдоров неоднократно повторял, что современная экономика производит безделушки для несовершеннолетних (по разуму) женихов и невест, которые забыли о своём сыновнем и дочернем долге и которые хотят забыть о смерти и тлении и продлить свой брачный пир до бесконечности, а для этого они нещадно используют природные ресурсы, эксплуатируют труд простых рабочих, доводя их до отупения; при этом наука и армия также являются служанками экономики: наука придумывает всё более утончённые безделушки и орудия уничтожения, а армия помогает захватывать природные ресурсы и колонии и защищать границы. Таким образом, вся деятельность человека представляет собой естественный отбор, а слова о совести, доброте и любви являются ширмой для нелицеприятных небратских отношений.


Теперь представим, что у таких несовершеннолетних по разуму людей появится возможность продлевать свою жизнь до бесконечности, устранить страдания и болезни. Что станет с их «я» в результате получения такого дара? Станут ли они добрее и великодушнее по отношению к другим людям? Скорее наоборот! Это всё равно, что представить, как миллиардер Дэвид Рокфеллер, которому пересадили семь сердец и две почки и который всё-таки умер, щедро помогал бы простым людям с подобной проблемой — ведь денег для этого ему бы вполне хватило! Наивно верить в такие чудеса. Скорее всего, технологии продления жизни предназначаются для избранных, того самого золотого миллиарда, а остальные люди, т.е. рабы, останутся простыми смертными, подверженными болезням и страданиям. По плану «золотомиллиардщиков» избранные будут «богами», а им будут прислуживать роботы, которых будут обслуживать смертные рабы.


Следует сказать, что зло трангуманистов, а именно: болезни, страдания и смерть, — на самом деле являются способом сдерживания человеческого эгоизма, с одной стороны, а с другой — двигателем прогресса. Без них человечество давно бы выродилось в нравственном и биологическом смысле. Мы ранее писали об эксперименте на мышах («Вселенная-25»(15)), который показал, что в условиях полного достатка, отсутствия хищников и болезней колония мышей начинает вырождаться. То же самое происходит со многими человеческими особями в больших городах: у них, атеистов и материалистов, а среди трансгуманистов таких большинство, нет высокой цели. Другое дело человек в проекте Н.Ф. Фёдорова. Некоторые православные критики упрекают Н.Ф. Фёдорова в том, что в его проекте воскрешение предков происходит при помощи науки, в то время как это, по их мнению, должен быть Божественный акт(16). Но ведь Н.Ф. Фёдоров писал о том, что человек должен стать «сыном человеческим», т.е. уподобиться Христу, как бы это не звучало кощунственно для многих православных. По сути, Н.Ф. Фёдоров не говорит ничего, чего не было в Евангелии: «вы суть боги», — говорит Христос людям, а само Евангелие есть указание на то, как прийти к этому божественному состоянию. Н.Ф. Фёдоров же соединяет науку с Евангелием, от чего первая нравственно очищается, а второе превращается из отвлечённо-абстрактного для многих верующих во вполне конкретное дело-проект. У Н.Ф. Фёдорова воскрешение не есть реанимация, а Пасха, и этой теме посвящено огромное количество статей. По Н.Ф. Фёдорову, человек есть орудие Бога: через него Бог продолжает творить, а значит, человек не стеснён в своей деятельности земной сферой — у него появляется Вселенское дело, а сам он становится Человеком Вселенским. Чувствуете, какая разная мотивация? С одной стороны, трансгуманизм — это духовная пустота, абстрактная совесть, гипертрофированный интеллект и чувства, удовольствия на фоне небытия, а с другой стороны, — проект «Общее дело» и его «сын человеческий», раскрывший в себе божественную природу, движимый искренней любовью к братьям и сёстрам и умершим предкам, мыслящий вселенскими масштабами и обладающий такой же вселенской мощью, но при этом смиренный, как Христос.


Далее, госпожа Прайд наивно полагает, что при развитии когнитивных способностей у человека появится больше шансов постичь Бога. Это элементарное незнание этапов духовного развития. Сверхъестественные когнитивные способности суть сиддхи индусов или сатана христиан, которые являются главным препятствием на пути к Богу. При правильном духовном развитии человек сначала должен прийти к Богу, а затем, у него появляются сверхспособности, которыми он пользуется не для своего тщеславия, а для выполнения вполне конкретных задач. Кроме этого, госпожа Прайд считает, что если все люди при помощи чипов будут соединены в одну сеть, как компьютеры, то так человечество сможет реализовать всеобъемлющую любовь. Какой бред! Госпожа Прайд, наверное, не смотрела советский фильм «Отроки во вселенной», в котором цивилизация оказалась на грани вымирания, потому что соединённые в одну сеть роботы-вершители решили, что людям мешают муки творчества, чувство неудовлетворённости, сострадание к другим, доброта и совесть, и поэтому роботы стали лишать людей этих качеств при помощи специальной процедуры «осчастливливания». Или, может быть, она смотрела, но психологически она соотнесла себя с одним из роботов-вершителей? Уже сейчас в интернет-пространстве так много непотребщины, насилия, глупости и прочей мерзости. Сейчас эта мерзость проникает лишь в сознания попавших в её ловушку отдельных пользователей интернета, но пока ещё есть достаточно много людей, которым об этом вообще ничего не известно. Однако, похоже, что происходящие в настоящее время события — мы имеем в виду насильственный перевод школьников и студентов в режим онлайн обучения в результате так называемой «пандемии» коронавируса — существенно увеличат число пострадавших от вредоносных информационных программ. А что будет, когда эта мерзость сможет непосредственно попадать в наш мозг? Вы когда-нибудь надевали очки 3D? Многие из попробовавших говорят, что ощущение такое, как будто кто-то видит и мыслит за тебя, а после снятия испытываешь головную боль, головокружение, а реальность кажется невзрачной. Поразительно, но многие люди уже сейчас в восторге от грядущих инноваций: технологии 5G, чипизации, в том числе через вакцинирование, управления домашней техникой через мозг. Этакая чёрная магия-технология. Но она так же как и обычная чёрная магия наверняка требует от неофита жертвы. Раньше в такой ситуации предлагалась душа. Но трансгуманисты не верят в душу. Значит, остаётся сознание. Да, именно сознание: человек, вместо того чтобы самостоятельно развить мозг для использования всех его резервов, отдаст своё сознание-пространство киберкнязю мира для хранения и передачи информации. Что здесь можно сказать? Н.Ф. Фёдоров также говорил об использовании науки для расширения возможностей человека, но он ни в коем случае не предлагал увечить людей, но наоборот, расширять заложенные в людях возможности. Это должно происходить за счёт ес-тес-твен-но-го развития новых органов, чувств и способностей, а не заменой их киберпротезами.


Мы начали статью с эпиграфа Ф. Ницше. Немецкому мыслителю также досталось от спекулирующих и паразитирующих на философских идеях. Его «сверхчеловек» в широких массах обычно ассоциируется с деятельностью Третьего Рейха и Гитлера. Вот и трансгуманисты решили выставить его в качестве родоначальника. Для кого же писал Ф. Ницше о своём «сверхчеловеке»? Для трансгуманистов или для Н.Ф. Фёдорова? Сам Фёдоров критиковал Ницше за бездуховность, аморальность, следование инстинктам, и поздний Ницше, действительно, таков. Однако его Заратустра, несмотря на декларируемую безбожность, ведёт себя так, как жертвующий собой ради людей и в силу любви к ним, а это признак высокодуховного человека. По мнению переводчика «Махабхараты» Б.Л. Смирнова, хотя и трудно представить себе нечто более противоположное, чем «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше и «Записку о неучёных к учёным…» Н.Ф. Фёдорова, тем не менее, «если Ницше писал для кого-нибудь из своих современников, то этот „кто-нибудь", „никто" был именно Фёдоров. Очами прозорливца проникнул Фёдоров за завесу, на которой Ницше начертал свой лозунг, и там, в глубинах будущего, он увидал единое, освобождающееся, „воскресившееся" человечество и единый Храм. И так ясно увидел, что это видение стало для него неотъемлемым общим Делом, с которым нельзя медлить ни минуты».

Подведём итог. По нашему мнению, трансгуманизм в его современном понимании является вредным для человечества движением, которое бесцеремонным образом паразитирует на идеях великих мыслителей, в том числе Ф. Ницше и Н.Ф. Фёдорова. Методы, которыми пользуются трансгуманисты для доказательства сходства их идей с идеями упомянутых философов, являются софистикой(17). Происходящие в настоящее время перемены в устройстве общества свидетельствуют о том, что планы «золотомиллиардщиков» и трансгуманистов совпадают, что является лучшим доказательством диверсионного характера движения последних.
 Редакция журнала «Общее Дело»


1.Разумеется, у каждый волен высказывать свою личную точку зрения, но одно дело высказываться в узком кругу, а другое — на весь мир заявлять об этом.

2.www.wikipedia.org/wiki/ Трансгуманизм

3. «Вы совершили путь от червя до человека, но многое в вас ещё осталось от червя. Некогда были вы обезьяною, и даже теперь ещё человек больше обезьяна, чем иная из обезьян… Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!» — писал он.

4. Когда кто-либо по-хамски высказывался о дорогих Б.Л. Смирнову вещах, он цитировал строки А.С. Пушкина из трагедии «Моцарт и Сальери»: «Мне не смешно, когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля».

5. Наверное, так же обстояло дело с крестовыми походами: современникам крестоносцев и им самим, наверное, казалось, что сам Христос благословляет их на богоугодное дело, которое на деле превратилось в убийства и грабежи.

6. Технология сохранения в состоянии глубокого охлаждения («криоконсервация», «криосохранение») людей и других животных в надежде на то, что в будущем их удастся оживить и при необходимости — вылечить.

9. Напомним читателю простейший пример софизма, или правдоподобного, на первый взгляд, умозаключения, основанного на неправильном сопоставлении исходных посылок. Посылка 1: Сократ упрям. Посылка 2: Осёл упрям. Вывод: Сократ — осёл. В данном случае вывод делается на основании сходства только некоторых качеств сопоставляемых объектов, однако у них при этом могут быть и существенные отличия.

10. Ап. Павел. Первое послание к Коринфянам.

11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэлхун, Джон (этолог)

12. Что такое трансгуманизм и в чём его опасность? https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-transgumanizm-i-v-chem-ego-opasnost-protoierey

13. Некоторые вирусы проникают в клетку так: они копируют её структуру, а после проникновения, они заставляют клетку воспроизводить их, поскольку сами этого делать не могут.